Сергей СЕРГЕЕВ о перспективе на 2010-й год. Журнал "Печатный бизнес" 2010 г. №1.

«ПЕРСПЕКТИВА 2010»

 

2009 год выдался очень сложным. Многие типографии разорились, закрылись. Многие значительно сократили объемы выпуска продукции. Среди этих типографий есть и наши клиенты, которые на протяжении нескольких лет пользовались валами нашего производства. Кризис начался в сентябре 2008, а к концу года докатился и до нас. Многие заказчики стали отказываться от наших услуг, переносить сроки платежей, откладывать обслуживание машин до лучших времен. Для нас это был серьезный удар. Объемы последних месяцев 2008 года стали падать с невероятной быстротой. Пришло время что-то  менять. Нами было принято решение пересмотреть стратегию продаж и всего маркетинга предприятия.

 

Если сравнивать нас с другими отечественными производителями, то мы находимся в верхней ценовой категории. Мы делаем не самые дешевые валы, но очень качественно. Использование резиновых смесей Chase Elastomer – английского поставщика резиновых смесей позволило нам выпускать очень хорошие полиграфические валы. Chase Elastomer специализируется на производстве резины для полиграфической промышленности. Именно эта специализация и постоянная апробация резин, в сравнение с другими производителями на полиграфическом рынке Европы позволило им сделать самые лучшие резиновые смеси для печатных машин. Валы, выполненные из этих резиновых смесей, обладают наилучшими свойствами для качественной печати и нисколько не уступают западным поставщикам печатных валов ни по качеству печати, ни по стойкости.

 

Наша ценовая категория и высокое качество печатных валов сыграло свою положительную роль даже в условиях кризиса. Наши клиенты понимают, что при высоком качестве валов затраты на единицу выпускаемой типографией продукции ниже, чем при использовании валов более низкого качества. Экономия достигается за счет того, что валы служат в несколько раз дольше, чем из дешевой резины, при этом качество печати не сопоставимо лучше. Поэтому наша продукция пользуется большим спросом.

 

Как отмечают многие наши клиенты, положение в стране стабилизируется, все приспособились к существующим условиям. Однако нас такое положение не устраивало никогда, мы всегда старались двигаться вперед не взирая ни на что. Не смотря на кризис мы достигли в 2009 году роста объемов в 8% и это при том, что рынок расходных материалов для полиграфии сократился на 20-30%. В предыдущих номерах журнала я отмечал, что на выставке «Полиграфинтер 2009» нами был представлен ряд новинок, которые пользуются большим спросом. Особо хочу подчеркнуть, что эти новинки были представлены в тот момент, когда рынок расходников претерпевал кризис. Когда многие наши конкуренты даже небыли представлены на выставке, мы выставлялись с технологически новыми продуктами, аналогов которых в России нет. В кризисный год нами освоена технология производства и проведены апробационные работы по флексогильзам ( «Sleeves»).

 

В настоящее время все больше и больше клиентов интересуются и заказывают изготовление флексогильз. Это направление будет расти и мы будем расти вместе с ним.

 

В конце 2009 года нами было приобретено новое оборудования для производства резиновых валиков. Оно позволит расширить диапазон выпускаемой продукции, принимать больше заказов и обслуживать клиентов в кратчайшие сроки.

 

Сегодня наши производственные мощности позволяют выпускать до 100 валов в день. И мы здесь говорим о валах наилучшего качества – полиграфических валах, которые изготавливаются из наилучшего сырья и качество шлифовки поверхностного слоя у таких валов должно быть гораздо лучше, чем, например, у валов для производства пленки или деревообработки.

 

Еще раз хотелось бы отметить, что кризисный год показал кто на что способен. Мы не сократили объемы, а сейчас в 2010 мы планируем и не безосновательно рост объем в 50%. Первый квартал этого года показал, что для таких оптимистических прогнозов у нас есть все основания.

 

В 2009 году мы предприняли существенные и оригинальные маркетинговые ходы, результат которых в полной мере сказывается именно сейчас в 2010, поэтому мы так оптимистично и настроены. Кстати такой настрой являлся ключевым в нашей работы в этот не простой год. Именно установка и настрой всей нашей команды на успех позволили нам получить такие результаты.

 

Итак, о каких перспективах мы говорим. Мы говорим о перспективах роста в 50% и нам бы очень хотелось, чтобы все наши клиенты росли вместе с нами. Хотелось бы, чтобы кризис не затронул никого из нас. Все мы заинтересованы в том, чтобы в нашей стране выходило как можно больше печатной и упаковочной продукции. Ведь это и книги и журналы, и газеты, и продукты питания, и товары народного потребления. Во времена советского союза всего этого выпускалось в десятки раз больше, но и сейчас это возможно. Ведь больше книг означает, что они станут более дешевыми, а значит более доступными и люди будут их больше покупать и тоже самое с касается других товаров. У нас была самая читающая страна в мире, а что сейчас? Сейчас задумываешься о покупке каждой книги, потому что они дорогие, поэтому читают мало, уровень образования падает.

 

Этот год показал нам, что и в кризис можно жить и жить можно не плохо. Нужно просто «Работать, работать и еще раз работать!» (был в моем детстве похожий лозунг). Нужно всем вместе поднимать страну. Нужно чтобы больше промышленных предприятий развивалось в России. Ведь в Советском Союзе все типографии были оснащены отечественными печатными машинами. Ведь мы до сих пор создаем самые лучшие космические ракеты. И неужто мы не способны достигать успехов в других отраслях промышленности, неужто нет больше людей способных выпускать хороший качественный продукт.

 

Я думаю что есть и, что мы способны, нужно просто захотеть и постараться это сделать. Нужно не ровняться на запад, а стараться делать лучше, тогда получиться как минимум не хуже чем у них. Я думаю, что каждый из вас может сказать: «Мы печатаем не хуже чем на западе». Я даже не сомневаюсь, что не только типографии России могут выпускать продукцию не хуже западной, но и многие промышленные предприятия способны составить конкуренцию западным производителям. Тем более, что на рынке России остались самые сильные предприятия, которые, несмотря на кризис, выжили и работают. Кстати сказать, кризис в Европе был значительно менее чувствительный, чем в России, поэтому отсев слабых компаний в Европе не был таким существенным, как у нас, им было легче выжить чем нам, но мы выжили.

 

В заключение хотелось бы еще раз призвать всех наших клиентов настраиваться на промышленный рост, не думать о кризисе и много работать. Вместе мы сможем выпускать много качественной продукции, цены на которую будут значительно ниже западных, а качество выше. Нужно просто этого захотеть!

 

 

Сергей Сергеев

Директор, к.т.н.

ООО «Формат» / ООО «Полиграфические валы»

Система управления сайтом Host CMS