Сергей СЕРГЕЕВ о способах привлечения клиентов в момент кризиса. Журнал "Печатный бизнес" 2009 г. №2.

Общаясь с разными типографиями можно сделать вывод, что объемы производства значительно упали во многих типографиях. Сократилось как количество заказов, так и тиражи. Однако есть предприятия, которых кризис практически не коснулся, причем это касается типографий разной направленности. У меня есть примеры типографий работающих и на рынке рекламы и журналов, и на книжном рынке, и на газетном. Но все-таки наиболее стабильно себя чувствуют типографии специализирующиеся на упаковке и газетах. Если говорить о региональности кризиса, то кризис коснулся всей России. Т.е. ситуация одинакова и в Москве и в различных регионах. Везде есть типографии, которые находятся на грани банкротства, и у которых практически нет сокращения объемов производства.

 

Мне кажется, что кризис больше всего сказался на производителях оборудования и это логично. Оборудование — это далекие инвестиции, а инвестиции сейчас становятся очень рискованными. Для производителей оборудования кризис будет длиться дольше, потому что типографиям необходимо будет время на выход из кризиса, а потом уже на инвестиции. В плане расходных материалов, я считаю, что должны укрепиться позиции отечественных производителей. Российская продукция дешевле, а постоянный не прекращающийся рост курса доллара и евро укрепляет позиции отечественных производителей по сравнению с поставщиками из-за границы. Тем не менее, даже отечественные производители страдают от низкого курса рубля, поскольку отдельные материалы поставляются из-за границы.

 

Что касается стимулирования продаж в данный момент, то мы активизировали прямые продажи. Дополнительных мер по стимулированию продаж нами не предпринималось, поскольку свободных денежных средств крайне не хватает и дополнительные затраты на рекламу или пром-акции могут негативно сказаться на экономике предприятия. В качестве антикризисных мер, мы установили на предприятии режим жесткой экономии средств и ресурсов.

 

Если честно, то делать прогнозы в данной ситуации крайне сложно. Тем не менее, кризис когда-то  кончится и как обычно случается, некоторые предприятия перестанут существовать, а те кто выстоит, будут на подъеме, потому что полиграфия всегда будет нужна и в современном мире без нее не обойтись. Выиграют предприятия с сильным управлением, которые смогут оптимизировать затраты в соответствии с уменьшением объемов производства.

Система управления сайтом Host CMS